«Геоаналитика — это взгляд на мир сверху. Но её главная сила — в том, чтобы помогать тем, кто на Земле»
Денис Струков
Университет инноваторов
Родился на юге России в обычной рабочей семье. Море и горы были великолепны, они и много чего еще в 90-х закалили характер…
Перспектив жить и работать в мегаполисе, конечно было больше, и я поступил на Факультет Биомедицины и экологической инженерии в Санкт-Петербургский Государственный электро-технический университет («ЛЭТИ») туда, где творил новатор того времени профессор Попов, который изобрел радио. Дух инновации, системного анализа, структурирования и технологий всегда сопровождали меня в стенах вуза

Надо сказать, что архитектура корпусов «ЛЭТИ» была разнообразной, неоднозначной. То ли она, то ли коллективные движения вуза и небольшой опыт работы в местной газете «Электрик» в начале 2000-х дали толчок к формированию навыков и подходов к работе, общению и активному участию в жизни разных команд. Благодарю команду КВН «Электрошок», которая показала, что можно «выходить за пределы вуза» и добиваться определенных успехов в городе, научив меня как творить, так и усердно работать над «проектами», доводя их до «продуктов»

«ЛЭТИ» и кафедра «Инженерной защиты окружающей среды» научили меня системному подходу и пониманию того, что многое можно вынести из природы и внедрить в технические системы, системы мониторинга, а сембиоз дисциплин дает новые знания и открытия. Благодарен за это от души а также за то, что получилось устроиться на практику в Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранение «Медицинский информационно-аналитический центр» (СПб МИАЦ) Комитета по здравоохранению, где я впервые познакомился с программным обеспечением Геоинформационных систем (ГИС) для задач медико-экологического мониторинга на территории


СПб МИАЦ имел в штате десятки талантливейших людей: специалистов по ИТ, врачей разных специализаций, эпидемиологов, статистиков и пр. В таком «бульоне» под руководством «местных менторов», имея все прошлые навыки и жилки и главное – ИНТЕРЕС к ГИС-технологии на стыке здравоохранения и экологии, невозможно было что –то не сделать интересное

Конечно, предпринимательская жилка от отца и низкие доходы гос.учреждения не давали покоя, да ивозможности развиваться было мало. А в консервативной отрасли, которая была и является здравоохранение, на это можно положить жизнь. И в какой –то момент, благодаря технологии родилась идея проводить консалтинг для сетей аптек. По факту МИАЦ был для нас «стартап-институтом», и я благодарен за это руководству, что дали такую возможность.Первым клиентом была «Первая помощь» J, которая хотела повторить опыт 36/6 в Москве и построить сеть для высокодоходного сегмента потребителей
«Первая помощь»- первый проект

И мы сделали такой анализ не только при помощи демографических данных, но и при помощи данных недвижимости, что позволило на карте наглядно увидеть новые застройки, класс жилья, его плотность, картину распределения цен по кварталам и многое другое. Так, в сентябре 2003 года, после этого проекта и появился Центр пространственных исследований. Сначала в виде сайта, а позднее в виде отдельного юр. Лица в 2008 году. Уже было понятно, что пора делать консалтинговый бизнес…
И мы много всего сделали. А главное, впервые в системе 80 + МИАЦев на каждый регион появился отдел Геоинформационных технологий, задача которого была готовить статистические картограммы для управления здравоохранением города, а также отраслевые геопортал и геоинформационную систему

Была и научная работа , которая легла в основу не одной докторской диссертации на эту тему, так как информационный и экспертныйресурс был колоссальный на тот момент. Позже, пройдет время, и я тоже получу ученую степень, напишу диссертацию на тему «Информационная система пространственного мониторинга состояния здоровья населения региона»

Именно накладывание «слоев» геоданных, нахождение между ними связей – все это жутко интересовала меня, я думал и был уверен, что это можно применять в разных отраслях
Мечты и что получилось
Я много мечтал. Ставил цели, что – то получалось, что – то нет. Кто б могу подумать, что небольшая компания впоследствии будет:

• учить людей геомаркетингу, геоаналитике не студентов , а врачей, экономистов, менеджеров, маркетологов. Учить, имея инженерное образование, но имея интерес, знания, навыки и подходы,
• работать с WalMart , самом крупном и успешном ритейлером Мира, когда они выходили на рынок в РФ и его анализировали в 2008 ом,
• конкурировать с такими монстрами консалтинга, как EY , CBRE, PwC в проектах со Сбербанком как достойная компания, которая уже реализовала НИР на методы геомаркетинга для филиальной сетей и банкоматов в некоторых городах в 2008-2010 г.г.,
• дружить и соперничать с сотовыми операторами,
• сделав продукт «Геоинтеллект», выйдет, в конечном итоге, на всю Россию, и даже страны СНГ с сотнями клиентов,
• сделает сложнейший проект аналитического центра в мэрии Ташкента в 2020 г. по геоинтеграции разных технологий, геоданных для задач управления городом, сделает город лучше.
Photo by Jacob
Photo by Kolya
Photo by Oliver
Photo by Leo
Photo by Paul
Photo by Lea
Photo by Fabrice
Photo by Alex
Photo by Arnaud
Photo by Leopold
Photo by Katie
01
02
03
04
Мы с командой ставили множество гипотез, выбирали , ошибались, пробовали, развивались, стагнировали, падали, росли дальше: двигались «своим путем» по рынку. Мы не были первопроходцами, но были близки к этому. Мы вовремя, как мне кажется, фокусировались на конкретных отраслях, строили новые стратегии, шли по ним. Принципы работы в команде ЦПИ –Team и по сей день является приложением к каждому трудовому договору к новому сотруднику
Мой личный рост я связываю, конечно же с ростом компании Центр пространственных исследований и продукта «Геоинтеллект», его масштабированием вертикально и горизонтально. Вертикально – по отраслям. Горизонтально в рамках отдельных отраслей в разных странах за пределами России

Я всегда вдохновлялся разными областями знаний и тем, как подходы из одной области, например из геологии, можно применить в другой отрасли, например – в экологии
Геоаналитика – как собирательный образ геомаркетинга, геоданных, геоинформационных систем (ГИС) меня всегда вдохновляла и продолжает вдохновлять т.к. пока я рос, росли и технологии. Они становились доступнее, быстрее, качественнее , понятнее для людей из других отраслей. Выводы, которая она дает, стали лучше, точнее в т.ч. И потому, что люди, которые их делают получили знания и попробовали эту технологию, обменялись опытом с другими людьми, подтвердили уже положительный опыт

  • технологии ГИС трансформируются в Location Intelligence, как «коробку» из разных решений вместе с картами и геоданными для конкретной отрасли
  • простые геосервисы будут все больше использовать ИИ-помошников, в т.ч. Как новый интерфейс
  • в самой геоаналитике будет еще стильнее работать предиктивная аналитика на базе ИИ,
  • Геоданных станет еще больще (хотя уже сейчасть более 90% можно привязать к карте) поэтому компании будут все больше прибегать к геоаналитике и лучше проводить анализ и извлекать новые знания
  • города, регионы, страны будут иметь все больше эффективных инструментов по управлению процессами для улучшения качества жизни жителей
Я, команда и Геоинтеллект
Команда
Давайте свяжемся
csr@geointellect.com
Контакты: страница с контактной информацией